"Дома с ребёнком 2-3 лет"

 

ПЕЧАТЬ ПРОЕКТА:

  • одноразовые задания  можно печатать на обычной бумаге (80 гр)
  • часть заданий (карточки, таблички, фотографии)  лучше заламинировать для более комфортного и долгосрочного использования
  • задания на разрезание лучше печатать на бумаге 120-130 гр, т.к. обычная бумага (80гр) может мяться и ребёнку будет неудобно резать

ОРГАНИЗАЦИЯ:

  • выделить небольшую зону для занятий (это может быть полочка или стол на уровне ребенка, где он может самостоятельно всё достать)
  • материалы лучше расставлять без присутствия ребенка, чтобы он увидел уже готовый вариант, а вы смогли разместить в спокойной обстановке
  • я готовлю обычно всё вечером и сортирую их по корзинкам, чтобы осталось только поставить на полочки
  • для оформления можно использовать плакаты, рисунки животных из проекта, но не перегружать, лучше менять в течение проекта
  • рекомендую добавлять тактильные/натуральные материалы, фигурки животных, сенсорные коробки, связанные с темой (настоящие тыквы, осенние шишки и листья, песок для Африки, льдины для Арктики, вулкан и тд), творческие задания. Идеи можно посмотреть в моем  Телеграм-канале 
  • Это является основным фактором, побуждающим интерес к занятиям.
  • Их не должно быть очень много, они должны быть простыми и организованы  так, чтобы ребенок мог все трогать и играть.
  • Задания лучше выставлять постепенно. Оптимально на 1 день 2-3 задания.
  • Можно брать только часть задания, чтобы не перегружать и не потерять интерес.
  • Задания должны быть полностью подготовлены для работы. Клей/карандаш/салфетка для вытирания/ножницы и тд должны лежать в корзинке/подносе вместе с заданием. Так ребёнок не будет отвлекаться и сконцентрируется на выполнении.
  • Все должно лежать так, чтобы ребёнку было удобно доставать. Каждый предмет на достаточном расстоянии друг от друга.

ЗАНЯТИЯ:

  • Если ребёнок не берёт задания сам, можно мягко ему предложить, рассказать о задании, но не настаивать.
  • Рекомендую начинать с заданий, которые особенно нравятся вашему ребенку. У моего сына - это лабиринты и математические пазлы, поэтому их я кладу на самое видное место. Так как начав с одного, они охотнее погружаются в следующие.
  • Если какие-то задания не нравятся лучше отложить. В 3 года мой сын не хотел раскрашивать и раскраски оставались нетронутыми каждый раз, зато через год он просил еще и еще.
  • Занятия должны быть в самое комфортное время для вас и ребенка. Самое лучшее время для занятий у моего сына: самое утро и вечер после ужина незадолго до чтения книг и сна, днём он хочет активностей, игр, прогулок.
  • Многие занятия можно выполнять на коврике. Главное, чтобы было удобно ребёнку.
  • Как только ребенок теряет интерес, заканчиваем занятие.
  • Идеально, если получится  устраивать тематические прогулки в период изучения проекта: осенний парк, ферма, планетарий, музей, понаблюдать за луной и тд
  • Также очень важно подобрать книги по теме

    Главное помнить, что ребенок не запомнит всё! Это и не нужно. Цель проектов-заинтересовать, показать, что узнавать новое-это интересно.

К этим проектам можно и нужно возвращаться через какое-то время,  добавляя что-то новое. Так, Антарктиду мы изучали уже 3 раза и каждый раз это очень интересно. Не нужно торопиться, не нужно ориентироваться на других детей, только на себя и своего ребенка. Если что-то неинтересно, смело убираем и наблюдаем, что нравится и делаем акцент на этом.

читать про занятия с ребёнком 4-6 лет
читать про занятия с группой детей 
  • Сайт
  • Магазин