"Дома с ребёнком 2-3 лет"
ПЕЧАТЬ ПРОЕКТА:
- одноразовые задания можно печатать на обычной бумаге (80 гр)
- часть заданий (карточки, таблички, фотографии) лучше заламинировать для более комфортного и долгосрочного использования
- задания на разрезание лучше печатать на бумаге 120-130 гр, т.к. обычная бумага (80гр) может мяться и ребёнку будет неудобно резать
ОРГАНИЗАЦИЯ:
- выделить небольшую зону для занятий (это может быть полочка или стол на уровне ребенка, где он может самостоятельно всё достать)
- материалы лучше расставлять без присутствия ребенка, чтобы он увидел уже готовый вариант, а вы смогли разместить в спокойной обстановке
- я готовлю обычно всё вечером и сортирую их по корзинкам, чтобы осталось только поставить на полочки
- для оформления можно использовать плакаты, рисунки животных из проекта, но не перегружать, лучше менять в течение проекта
- рекомендую добавлять тактильные/натуральные материалы, фигурки животных, сенсорные коробки, связанные с темой (настоящие тыквы, осенние шишки и листья, песок для Африки, льдины для Арктики, вулкан и тд), творческие задания. Идеи можно посмотреть в моем Телеграм-канале
- Это является основным фактором, побуждающим интерес к занятиям.
- Их не должно быть очень много, они должны быть простыми и организованы так, чтобы ребенок мог все трогать и играть.
- Задания лучше выставлять постепенно. Оптимально на 1 день 2-3 задания.
- Можно брать только часть задания, чтобы не перегружать и не потерять интерес.
- Задания должны быть полностью подготовлены для работы. Клей/карандаш/салфетка для вытирания/ножницы и тд должны лежать в корзинке/подносе вместе с заданием. Так ребёнок не будет отвлекаться и сконцентрируется на выполнении.
- Все должно лежать так, чтобы ребёнку было удобно доставать. Каждый предмет на достаточном расстоянии друг от друга.
ЗАНЯТИЯ:
- Если ребёнок не берёт задания сам, можно мягко ему предложить, рассказать о задании, но не настаивать.
- Рекомендую начинать с заданий, которые особенно нравятся вашему ребенку. У моего сына - это лабиринты и математические пазлы, поэтому их я кладу на самое видное место. Так как начав с одного, они охотнее погружаются в следующие.
- Если какие-то задания не нравятся лучше отложить. В 3 года мой сын не хотел раскрашивать и раскраски оставались нетронутыми каждый раз, зато через год он просил еще и еще.
- Занятия должны быть в самое комфортное время для вас и ребенка. Самое лучшее время для занятий у моего сына: самое утро и вечер после ужина незадолго до чтения книг и сна, днём он хочет активностей, игр, прогулок.
- Многие занятия можно выполнять на коврике. Главное, чтобы было удобно ребёнку.
- Как только ребенок теряет интерес, заканчиваем занятие.
- Идеально, если получится устраивать тематические прогулки в период изучения проекта: осенний парк, ферма, планетарий, музей, понаблюдать за луной и тд
- Также очень важно подобрать книги по теме
Главное помнить, что ребенок не запомнит всё! Это и не нужно. Цель проектов-заинтересовать, показать, что узнавать новое-это интересно.
К этим проектам можно и нужно возвращаться через какое-то время, добавляя что-то новое. Так, Антарктиду мы изучали уже 3 раза и каждый раз это очень интересно. Не нужно торопиться, не нужно ориентироваться на других детей, только на себя и своего ребенка. Если что-то неинтересно, смело убираем и наблюдаем, что нравится и делаем акцент на этом.